
B этой статье мы не можем обойти проблему качества масла ATF стороной, поскольку на сегодня она стоит крайне остро. Среднестатистический автовладелец , меняет масло в АКПП где – то 1 раз в год, а если ориентироваться по пробегу, то раз в 20 тыс.км., поэтому и о ситуации на Украинском рынке масел не очень осведомлён. А между тем, на сегодняшний день , реальность такова, что залив масло ATF, то же, что и в прошлый раз, можно получить серьёзную проблему в виде некорректной работы АКПП с дальнейшим выходом из строя.
Так, что бы привести пример, можно упомянуть многим хорошо известное и хорошо зарекомендовавшее себя масло ESSO LT 71141. Недорогое , но очень качественное, с большим запасом «прочности» для многих автомобилистов и автослесарей стало просто «панацеей на все случаи жизни». Его даже рекомендовал , как альтернативу оригинальному маслу , известный производитель АКПП Германский завод ZF для своих автоматических трансмиссий. Но как только концерн Mobil , никогда не отличавшийся качеством , выкупил концерн ESSO и переименовал вышеупомянутое масло ESSO LT 71141 в Mobil LT 71141, качество этого масла стало ухудшаться с каждой последующей партией. Первым отреагировал тот самый завод ZF и вычеркнул из своих рекомендаций по эксплуатации ESSO LT 71141, но уже под новым названием Mobil LT 71141 так и не внёс в свои рекомендации, что говорит само за себя.
А дальше больше, привыкшие к качеству и низкой цене , покупатели Mobil LT 71141 стали нести убытки, которые и не сразу были видны, ведь цена масла осталась прежней: увеличился расход топлива на 0,5-2 литра на 100км, перегревы АКПП, быстрый износ частей коробки передач, менее плавное и более выраженное переключение передач, отложения на запчастях внутри АКПП, что неизменно приводило к дорогостоящему ремонту . Сразу изменения в «поведении» своей машины могли увидеть лишь немногие автомобилисты, поскольку замена масла часто делается частично и только по прошествии 4-5 недель после замены масла в коробке передач, автовладелец получал весь «букет» симптомов. Не обошла эта участь и СТО предоставляющие услуги по ремонту АКПП, мастера замечают разницу в поведении АКПП при заливе некачественного масла ATF и сразу обратившись на сайт производителя Mobil LT 71141, мы нашли надпись, которая достаточно прозрачно говорила о том, что производитель изменил качественные показатели масла (желающие могут найти эту запись без затруднений ), так же хочется отметить надпись, которая стала постоянным сопровождением описания вышеупомянутого масла : «Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт».
Мы думаем, что описанного выше примера вполне хватает, чтоб дать интересующимся людям достаточно полное понимание ситуации с маслом Mobil LT 71141, есть конечно уже достаточно много негативных примеров его применения в последнее время, но их описание может быть истолковано как антиреклама, чего нам совсем не хочется. Посмотрите на свой опыт и опыт своих знакомых при применении этого масла и вы сами во всём разберётесь.
Что же касается нашей СТО, которая специализируется на ремонте АКПП, то для нас, само собой разумеется, происходящее вылилось в 3-х месячную эпопею по поиску качественного масла ATF, при применении которого, мы могли бы спокойно и уверенно давать гарантию на выполненные работы нашим клиентам:
Проанализировав практически все представленные на Украинском рынке масла ATF, мы пришли в полное отчаяние. Проверенные нами образцы и представленная нам информация продавцами масел ATF в Украине, позволяет сделать совсем не утешительные выводы: 80% масел – какой-то фальсификат, пародия на масло ATF; 10% масел – масла сомнительного качества, которые в принципе заливать, конечно можно, но прогноз тоже сомнителен; 5% масел можно заливать в коробку передач, но соблюдая строгие указания поставщика (что говорит о выдержанных , производителем масла, предельно допустимых минимальных нормах для данного вида АКПП ); 4% – масла, которые преподносятся продавцами как оригинальные, однако таковыми не являются, и хоть являются удовлетворительного качества, имеют необоснованно завышенную стоимость (так в пример можно привести масла VAG, концерн VAG не является производителем АКПП, а покупает данные узлы у таких заводов как ZF, AISIN, Borg-Warner, Getrag, и т.д., т.е. он не может являться продавцом оригинальных масел ATF для купленных ним АКПП); только 1% масел на украинском рынке является оригинальным и достойного качества, однако, его привозят под заказ СТО, поскольку стоит оно не дёшево. Мы не можем предоставить на сайте полную картину нашего собственного исследования, поскольку это может быть расценено как недобросовестная конкуренция. Однако думаем, что предоставленная информация, поможет нашим клиентам не попасть в неприятную ситуацию при выборе масла ATF для своей машины.